3 марта 2002
года,
Концертный
зал ГМУ им.
Гнесиных на
Поварской, "Музыка
композиторов
Латинской
Америки" - А.
Дервоед и А.
Виницкий.
3-го
марта в
Гнесинском
концертном
зале на
Поварской
состоялся
концерт
цикла Антология
гитарной
музыки под
названием
Музыка
композиторов
Латинской
Америки .
В
концерте
участвовали
Артём
Дервоед и
Александр
Виницкий.
А.
Дервоед
открыл
концерт
блестящим
исполнением
двух
произведений
Лео Брауэра: Фуги
и Хвала
танцу. Артем
продемонстрировал
глубинное
понимание
произведений,
замечательные
находки
звукоизвлечения
вкупе с
прекрасной
технической
базой. Вариации
и Фугу на
тему Фолии М.Понсе
он исполнил
несколько
слабее, темы
отдельных
вариаций
как-то
терялись,
чувствовалась
некоторая сырость,
ненаигранность
произведения,
но все же
последние
вариации и
фуга
прозвучали
просто
великолепно.
А. Дервоед
порадовал
публику
безукоризненно
ровным
тремоло. В
заключение
первого
отделения
прозвучали
два этюда
Вила-Лобоса. 8-й
этюд был
сыгран
прекрасно:
технично и в
то же время
очень
музыкально;
во второй
его части
прозвучало
очень
ровное
арпеджио и
тут же не
менее
ровный и
чёткий
пассаж. Что
касается 7-го
этюда, то
Артем
исполнил
его не менее
технично, но
всё же не
хватало той
гибкости и
музыкальности,
которую мы
услышали в 8-ом
этюде. Очень
неплохо
прозвучали
арпеджио во
второй
части и
трели в
конце. На бис
Артем
Дервоед
сыграл 3-ю
прелюдию
Вила-Лобоса,
чем
окончательно
убедил
публику, в
том, что он
Музыкант с
большой
буквы.
Во
втором
отделении
концерта
выступил
Александр
Виницкий.
Безусловно,
по технике
игры, в
классическом
ее
понимании,
он
несколько
уступает
Артему
Дервоеду. Но
он
убедительно
продемонстрировал
зрителям
свой талант
композитора
и
аранжировщика.
Александр
Иосифович
играет и
сочиняет
музыку в
стиле босса-нова.
Среди
исполняемых
им авторов
бразильские
композиторы
Антонио
Карлос
Жобим и Жоао
Жильберто.
Но ярче, чем
произведения
бразильских
авторов
прозвучали
пьесы
самого
Александра
Виницкого,
особенно Путешествие
во времени и
Случилось
что-то
необычное в
волшебном
лесу. В игре
А.Виницкого
чувствовалась
добротность,
стабильность,
отсутствие
механических
ошибок, - все
то, что
отличает
игру
зрелого
музыканта.
Концерт
оставил
безусловно
положительное
впечатление,
оба
гитариста
продемонстрировали
игру,
близкую к
максимуму
своих
возможностей.
Михаил
Слуцкий
|